- Категория: Работа по найму
- Опубликовано 20 Март 2013
- Автор: Анастасия Милькова
- Просмотров: 6878
Карьера для большинства людей не является главной ценностью в жизни, но именно правильно построенная карьера позволяет нам получать удовольствие от работы и рассчитывать на достойную оплату труда. Не секрет, что в большинстве областей действует такой принцип: чем выше твое положение в компании, тем больше ты зарабатываешь. Пытаться зарабатывать больше необходимо, а 10 советов помогут вам лучше управлять своей карьерой и, возможно, увеличить ваш доход.
1. Подведите итоги и определите, где именно вы находитесь в вашей карьере и куда хотели бы пойти дальше
Многие из нас настолько погружены в ежедневные дела, что не видят дальше очередного отчета или очередной зарплаты. Необходимо посмотреть на себя со стороны и определить, где же именно вы находитесь относительно всего жизненного пути. Всегда ли вам нравится ли ходить на работу? У вас есть стимул ходить на работу? Достаточно ли вы прикладываете усилий, чтобы сохранить ваш профессионализм в будущем? Есть ли у вас профессиональные амбиции? Если вы ответили «нет», то пора принимать меры. Подумайте о перспективе на ближайший год. Поговорите с начальником о вашем развитии в ближайшем будущем. Возможно, сейчас самое время чтобы научиться чему-то новому, потратив на это несколько месяцев, а затем перейти на новую ступень развития карьеры. Возможно, уже в другой компании. Возьмите на себя дополнительные обязанности, которые заставят вас научиться чему-то новому. В процессе освоения новых навыков вы можете открыть для себя что-то интересное, что определит развитие вашей карьеры в ближайшие годы, возможно, что какая-то идея будет успешно реализована вами.
2. Обновите свое резюме
Замените стандартные штампы типа «являюсь частью команды» и «обладаю организаторскими способностями» на конкретные, пусть и небольшие, достижения, которых удалось достичь. В любой работе можно найти конкретные результаты, даже если они кажутся вам пустяковыми. Используйте в резюме как можно больше глаголов совершенного вида, то есть обозначающих результат, а не процесс – сделал, добился, построил, организовал, завершил. Не стройте резюме со словами: контролировал, наблюдал, выполнял, добивался, осуществлял. Конкретный результат вашей работы должен быть понятен из резюме. Попросите друга проверить орфографию, возможно, что из-за частого перечитывания текста вы пропустили какую-то опечатку. Не врите в резюме, но и не занижайте свои достижения.
3. Будьте членом профессиональных сообществ
Найдите в интернете профессиональные сообщества и вступите в них. Это могут быть группы в Фейсбуке или ВКонтакте, различные форумы, социальная сеть ЛинкедИн и другие. Заполните страничку о себе и укажите должность и место работы. Поддерживайте обсуждения, комментируйте статусы. В профайле используйте ключевые слова по вашей специальности, чтобы рекрутеры и потенциальные работодатели могли найти вас через поиск. Добавьте в друзья всех настоящих и бывших коллег по работе.
4. Наведите порядок на рабочем столе
Найдите час времени, чтобы полностью разобрать ваш рабочий стол. Разберите все бумаги и визитные карточки. Выйдите на связь с людьми, которые так или иначе могут повлиять на вашу карьеру. Даже если вы просто напишете банальное письмо с вопросом как дела, контакт уже будет установлен.
5. Разберите вашу почту
Просмотрите все непрочитанные сообщения в вашей почте, ответьте на максимальное количество писем. Каждое неотвеченное письмо снижает вашу продуктивность. Сохраните важные письма в папках. Отмените подписки, которые вы не используете.
6. Проверьте информацию о себе в интернете
Просмотрите все ваши профайлы в социальных сетях глазами работодателя. Удалите все компрометирующие вас фотографии, статусы и материалы. Либо же убедитесь, что их просмотр возможен только друзьям. Сейчас все чаще и чаще компании уделяют особое внимание личным страничкам сотрудников в интернете. По возможности размещайте иную информацию – профессиональную информацию, говорящую о вас как о человеке, любящем свое дело.
7. Повысьте квалификацию
Возьмите краткосрочные курсы повышения квалификации, попроситесь на тренинг или дополнительное обучение. Непрерывное образование является отличной возможностью ознакомиться с близкими вам сферами и, возможно, перейти в одну из них. Часто классы преподают профессионалы вашей области, которые дадут вам новые идеи что-либо улучшить в своей работе. Если вы не хотите уходить в смежную область, получите дополнительные навыки в своей области, чтобы стать более уникальным специалистом.
8. Стройте отношения
Стройте отношения еще до того, как вам понадобится сменить работу. У вас будет уже подготовленная почва, а возможно, и конкретные предложения. Используйте все возможности для развития вашего профессионального общения: общайтесь с сокурсниками из университета, работающими в той же сфере, что и вы, общайтесь с коллегами из других компаний, с которыми вы познакомились на выставке, общайтесь с коллегами по работе во время обеда. Поддерживайте контакты регулярно, с некоторыми раз в неделю, с некоторыми раз в месяц.
9. Избавьтесь от ненужных дел
Рассмотрите всю вашу деятельность и найдите дела, которые лишь занимают ваше время и не приносят никакой пользы. Сосредоточьтесь на вещах, которые действительно важны для вас, и которые никто не сделает кроме вас.
10. Составьте список ваших достижений
Напишите содержательное письмо со всеми ключевыми достижениями, с информацией о вас и о вашей работе. Это письмо похоже на очень подробное резюме. Определите ваши самые сильные стороны и все положительные рабочие моменты, которые при случае сможете напомнить вашему начальнику. Каждый раз, когда вы что-то сделали хорошее или добились определенных успехов, записывайте их в этот файл, отметьте, почему это важно для вас и для компании. Всегда, когда это возможно, напоминайте о ваших достижениях. Список поможет вам продвинуться по службе. Если все ваши достижения перестали приносить вам радость, то вы созрели для чего-то большего.
Анастасия Милькова, обозреватель «О богатстве. ру»
Подготовлено по материалам сайта
www.forbes.com
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны.
Комментарии