Покупки
- Опубликовано 19 Январь 2013
- Автор: Анастасия Милькова
- Просмотров: 7695
Вам кажется, что дорогое вино лучше дешевого? Вы правы – вам это только кажется. На самом деле эксперименты показали, что нет разницы между дорогим и дешевым вином. В 2001 году Фредерик Броше, преподаватель Института науки о вине в Университете Бордо во Франции, доктор винодельческих наук, обладатель множества наград, провел в Университете два эксперимента.
Эксперимент 1.
Фредерик Броше предложил 57 студентам со старших курсов Института науки о вине попробовать два вида вина и дать максимальное описание каждого. При этом он не сказал им, что оба вина были белыми, но оно из них подкрашено под красное. Студенты были уверены, что пробуют белое и красное вино. Все описывали разные сорта ягод, называли разное происхождение вин, в красном вине находили танины, которых там просто не могло быть. Никто из 57 студентов не сказал, что вина были одинаковыми.
Эксперимент 2.
В другом эксперименте он взял две бутылки дешевого вина и одно из вин перелил в бутылку из-под дорогого вина. Все студенты называли вино из дорогой бутылки сложным и сбалансированным, а вино из дешевой бутылки простым и без ярко выраженного букета. И это несмотря на то, что оба вина были одинаковые и дешёвые! Опять же, никто из 57 студентов не сказал, что вина были одинаковыми.
Два других эксперимента провели в Калифорнийском Технологическом Университете.
Эксперимент 3.
Перед испытуемыми поставили пять бутылок различной стоимости, самое дешевое стоило 5 долларов, самое дорогое – 90 долларов. Исследователи перелили дешевое вино в бутылки из-под дорогих вин, а дорогое вино в бутылки из-под дешевых вин. В этом эксперименте мозг дегустаторов сканировали в тот момент, когда они пробовали вино. Когда испытуемый пробовал якобы дорогое вино, его мозг начинал активнее работать.
Эксперимент 4.
В этом эксперименте испытуемые пробовали один сорт сыра с одним видом вина. Однако вино налили в две разные бутылки, и одно было якобы из Калифорнии, второе вино якобы из Северной Дакоты. Все испытуемые были убеждены, что пили разные вина и ели разные сыры. Сыр с вином из Калифорнии испытуемым понравился больше.
Какой можно вывод сделать из этих экспериментов? Как объясняет Дэвид МасРейни в книге «Вы не так уж и умны» (David McRaney, “You are not so smart”), наши ожидания формируют наше мнение. Если мы убеждены, что хорошее вино лучше, чем дешевое, то именно это мы и будем чувствовать в тот момент, когда пробуем вино. Человек вполне объективно испытывает те ощущения, которые и готов был испытать и которых ожидал. Человек убежден в реальности своих ощущений, но они являются всего лишь плодом его воображения. Дорогое вино подобно любой дорогой вещи — ожидание того, что его вкус лучше на самом деле делает этот вкус лучше.
В нашей семье очень любят вино. Вот вино, которое мы выпили за последние 1,5-2 года.
Наш личный опыт показывает:
1. Вино дешевле 300 рублей (10 долларов) за бутылку может и не стоит покупать, но и дороже 600 рублей (20 долларов) тоже не стоит покупать.
2. Если вы много путешествуете, то вино лучше покупать в странах-производителях.
В США – калифорнийский зинфандель (Zinfandel), орегонский пино-нуар (Pinot Noir) и нью-йоркский рислинг (Riesling).
В Австралии и Новой Зеландии хорошо покупать совиньон блан (Sauvignon Blanc), там он, пожалуй, лучший в мире.
В ЮАР – шираз (Syrah или Shiraz) и пинотаж (Pinotage).
Наш опыт подсказывает, что во Франции и Италии (пожалуй, за исключением Сицилии) почти все вина хороши, даже те, которые мы покупали за 4 евро.
3. Если вы ездите по странам, организуйте экскурсию на виноградники. Когда вы позже будете заказывать вино в ресторане или покупать его в магазине, вы всегда будете вспоминать свои впечатления из этой поездки.
4. В ресторане заказывайте вино той страны, какая кухня в этом ресторане. Например, в итальянском или азербайджанском ресторане не стоит заказывать французское или чилийское вино. Национальное вино намного гармоничнее сочетается с национальной кухней.
5. В ресторане выбирайте вино из середины винной карты, если вино расположено в порядке уменьшения стоимости, или чуть дешевле средней ценовой категории. Не берите вино, расположенное в нижних 25% винной карты по стоимости.
Пробуйте вина, найдите те, которые вам действительно нравятся, наслаждайтесь и не переплачивайте за это удовольствие!
Дополнение:
Когда я писала данную статью, я скорее ориентировалась на мировые цены на вино, нежели на российские. Поэтому хотела бы дополнить, что 20 долларов - это цена в странах-производителях, в России лучше ориентироваться на вина не до 600 рублей, а до 800-1000 рублей.
Анастасия Милькова, обозреватель «О богатстве. ру»
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны.
Комментарии
http://www.vedomosti.ru/companies/news/11485951/vinnyj_demping_iz_bordo
Нашел этот пост после того как прочитал о нем у одного клоуна Экслер кажется. Он строил из себя сноба и пеной у рта доказывал что автор ничего не понимает в вине.
Может это и так, но автор исповедует разумный и прагматичный подход. А что касается эксперимента... Зачастую матерые критики боятся принимать участие в слепых дегустациях вина гораздо проще надувать щеки и разглогольствовать о высоких материях
Употребдляю исключительно почутьчуть за ужином