О богатстве. ру

Секрет богатства прост: больше зарабатывать

В сентябре 2012 года исследовательский холдинг Ромир опубликовал собственное исследование, посвященное потребительским кредитам.

Шесть из десяти пользователей кредитными программами имели успешный опыт пользования банковскими займами и не исключают возможности воспользоваться этой финансовой услугой еще раз. А каждый четвертый горожанин (26%) заявил, что собирается взять кредит в течение ближайшего года. В целом результаты сентябрьского исследования Ромир не показали значимой динамики по сравнению с показателями, полученными в 2010 году. Из этого можно сделать вывод, что россияне перешли с кредитами на «ты» - сформировался устойчивый стиль пользования этой финансовой услугой.

В сентябре текущего года исследовательский холдинг Ромир провел исследование об отношении россиян к кредитам и о стиле пользования кредитными программами. Аналогичное исследование проводилось в 2010 году.

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.

В первую очередь респондентам был задан вопрос о том, чем для них является кредит. Как видно на диаграмме 1, доли ответов за два года существенно не изменились, оставшись практически в рамках статпогрешности. 44% горожан воспринимают кредит как необходимость, если нужно сделать крупную покупку. 15% респондентов полагают, что кредит – это нормальное средство для повышения уровня жизни. И чуть больше трети (36%) горожан, как и два года назад, называют кредит «долговой ямой», из которой трудно выбраться.

 

Диаграмма 1. Кредит для Вас – это…? (%)

 

 

Источник: холдинг Ромир, сентябрь 2012

 

Любопытно, что жители российских городов разного возраста, уровня дохода и образования были единодушны в своих ответах на этот вопрос, не показав значимых различий в своих социально-демографических группах.Зато вопрос о целях заимствования денег у банков выявил сформировавшиеся целевые группы у разных видов кредитных программ. Например, потребительскими кредитами несколько чаще, чем в среднем по выборке, пользуются горожане 25-34 лет со средним доходом, живущие в гражданском браке. Т.е. это молодые люди, которые начинают жить вместе и обустраивают свое первое совместное жилище – для покупки мебели и бытовой техники, видимо, и берут в долг у банка.

 

Диаграмма 2. Если Вы брали / выплачивали кредиты за последний год, то какие? (%)

 

 

Источник: холдинг Ромир, сентябрь 2012

 

Автокредиты и ипотечные займы также несколько больше, чем в среднем по выборке, популярны среди респондентов 25-34 лет, но уже состоящих в законном браке. А кредитами на неотложные нужды  значительно активнее других респондентов пользуются горожане 35-44 лет со средним уровнем дохода.

 

Не брали за последний год кредиты 40% горожан. Причем значительно чаще такой вариант ответа давали представители молодежной группы 18-24 лет, холостые.

 

На вопрос, был ли опыт пользования кредитами удачным или нет, ответы распределились следующим образом.Шесть из десяти респондентов (60%) ответили, что брали кредиты (один или несколько раз) и не преминут воспользоваться этой услугой еще раз в случае необходимости. Чуть больше трети пользователей кредитными программами (37%) заявили, что не хотели бы больше брать деньги в долг у банков.

 

Диаграмма 3. Как Вы можете описать собственный опыт пользования кредитами? (%)

 

 

Источник: холдинг Ромир, сентябрь 2012

 

Несколько чаще о намерении в будущем воспользоваться кредитами заявляли молодые респонденты 18-24 лет, что неудивительно – им предстоит налаживать быт, обзаводиться крупными покупками. А вот о нежелании вступать с банками в кредитные отношения несколько чаще заявляли респонденты разведенные, либо живущие в гражданском браке.

 

На вопрос, собираются ли участники опроса в течение ближайших 12 месяцев взять кредит, каждый четвертый (26%) с той или иной степенью уверенности дал утвердительный ответ. Отрицательный ответ дали 68% горожан. Приблизительно такое же соотношение наблюдалось и в 2010 году – 29% и 68% соответственно. Несколько чаще, чем в среднем по выборке, о намерении воспользоваться кредитом в ближайший год говорили респонденты 25-34 лет с доходом выше среднего.

 

И в заключение опроса был составлен рейтинг наиболее важных факторов, на которые обращают внимание заемщики. Результаты представлены на диаграмме 4.

 

Диаграмма 4. Какие факторы, на ваш взгляд, наиболее существенны при выборе кредитной программы? (%)

 

 

Источник: холдинг Ромир, сентябрь 2012

 

Итак, согласно полученным результатам, в первую очередь заемщики обращают внимание на процентную ставку. Девять из десяти опрошенных (87%) дали такой вариант ответа. Не маловажными для заемщиков являются и такие факторы, как это возможность досрочного погашения кредита (58%), удобство погашения кредита (47%) и срок, на который выдается кредит (45%).

 

Анализируя результаты исследования в совокупности и сравнивая их с показателями двухлетней давности, можно сделать вывод, что кредиты нашли свое место в жизни россиян. Сформировалась лояльная целевая группа пользователей кредитными программами в целом и отдельными целевыми займами в частности.

Источник: Ромир

 

 Как расплатиться с кредитами и стать свободным 50 первых шагов к богатству

Хотите узнать больше? Покупайте книги!

АКЦИЯ

200 + 300 = 400

400 рублей ЗА ОБЕ КНИГИ

 

 

 

Добавить комментарий

Электронная почта указывается по желанию. Если адрес указан, с Вами смогут связаться другие пользователи.


Похожие статьи

Вы здесь: Главная Исследования Жизнь взаймы
Количество просмотров материалов
1596194

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика