О богатстве. ру

Секрет богатства прост: больше зарабатывать

Коммунальные услуги

Арендованная квартираДля людей старшего поколения собственная квартира - это необходимый атрибут сложившейся и успешной жизни. Лучше хоть какая, но своя. Однако последние годы среди молодежи и людей зрелого возраста складывается совершенно иное представление о собственной квартире. В данной статье не обсуждается вопрос о том, что лучше быть богатым и жить в собственной квартире, чем бедным и жить в съемной. Речь пойдет о том, стоит ли покупать квартиру при наличии на нее денег или же стоит жить в съемной квартире. Рассмотрим преимущества арендованной квартиры по сравнению с собственной квартирой.

1. Одно из главных преимуществ съемной квартиры - это свобода передвижения. Вы вольны выбирать себе любой район города для проживания и менять его так часто, как вам это удобно. Поменяли работу - переехали поближе к работе, чтобы на дорогу тратить 10-15 минут. Пошел ребенок в школу - переехали в район с сильной и престижной школой.


2. Вы не тратите деньги на многие бытовые вещи - стиральная машинка, плита, пластиковые стеклопакеты и прочее. Все это предоставляется хозяином квартиры. Этих вещей может быть очень много, от бытовой техники до коврика у входа в квартиру.

3. Вы не платите деньги за ремонт квартиры (напрямую), не занимаетесь ремонтом, не тратите время на строительные рынки и магазины. Вы тратите время только на то, что вам действительно приятно и интересно, в том числе на работу.

4. Вы не занимаетесь обслуживанием квартиры или дома. Если что-то ломается, вы не тратите время на поиск мастера, вы не решаете вопросы установки стиральной машины или плиты.

5. Если вас не устраивает новый сосед или его собака, то вы не превращаете свою жизнь в ад, а просто переезжаете в новую квартиру. То же самое касается стройки поблизости, изменения маршрута общественного транспорта, закрытия дороги или открытия магазина под окнами.

6. Вы спокойно рассматриваете предложения о работе из другого города - переехать из арендованной квартиры для новой интересной работы намного проще, чем съезжать с насиженной десятилетиями собственной квартиры.

7. Ваш капитал, размещенный не в собственной квартире, а в других видах инвестиций (даже в качестве инвестиций в недвижимость) принесет вам большую доходность, чем покупка квартиры и заморозка этих денег на десятилетия. Сложный процент от инвестиций принесет большую доходность, чем владение квартиры, пусть даже и ежегодно дорожающей.

8. Собственник квартиры несет дополнительные расходы, от которых полностью освобожден арендатор: налог на недвижимость, страхование квартиры, оплата консьержа и прочие.

9. В случае форс-мажора вы не несете ответcтвенности перед соседями и третьими лицами. Потоп, пожар, осыпавшийся потолок - чаще всего являются головной болью владельца квартиры, а не арендатора.

В условиях кризиса, когда почва под ногами неустойчива, кажется, что нет ничего более надежного, чем собственная квартира. Однако при стабильном и достаточном доходе жить в арендованной квартире, которая вас полностью устраивает - значит быть свободным человеком, а не неудачником, вопреки распространенному мнению.

Анастасия Милькова, обозреватель «О богатстве. ру»

При размещении активная индексируемая ссылка и указание автора обязательны.

 Как расплатиться с кредитами и стать свободным 50 первых шагов к богатству

Хотите узнать больше? Покупайте книги!

АКЦИЯ

200 + 300 = 400

400 рублей ЗА ОБЕ КНИГИ

 

 

 

Комментарии  

 
#1 Елена 12.03.2015 17:51
Не согласна. Собственник платит за квартиру только за коммунальные услуги - 3-5 тыс., а наниматель минимум 20 (в Москве). Насчёт мобильности - собственник может точно так же сдать свою и уехать, снять в другом городе, причём на разницу ещё и жить. Под старость можно её продать.
Вложения в другие активы ненадёжны - рубль падает, доллар могут запретить, акции вообще упасть в нуль, золото заставят принудительно сдать (были прецеденты в истории). С жильём же ничего не случится (ну, кроме разве бомбёжек и войны). После пожара и потопа можно отремонтировать. Так что я собираюсь покупать вторую квартиру для сдачи. А уж то, что будет оставаться от этого дохода, можно инвестировать в различные инструменты для диверсификации.
Цитировать
 
 
#2 Анастасия Милькова 12.03.2015 18:15
Цитирую Елена:
Не согласна. Собственник платит за квартиру только за коммунальные услуги - 3-5 тыс., а наниматель минимум 20 (в Москве). Насчёт мобильности - собственник может точно так же сдать свою и уехать, снять в другом городе, причём на разницу ещё и жить. Под старость можно её продать.
Вложения в другие активы ненадёжны - рубль падает, доллар могут запретить, акции вообще упасть в нуль, золото заставят принудительно сдать (были прецеденты в истории). С жильём же ничего не случится (ну, кроме разве бомбёжек и войны). После пожара и потопа можно отремонтировать. Так что я собираюсь покупать вторую квартиру для сдачи. А уж то, что будет оставаться от этого дохода, можно инвестировать в различные инструменты для диверсификации.


Собственник платит не только коммуналку, он изначально платит от 3-5 млн., которые замораживает. Этим деньгам есть и другие применения, но действительно многие люди готовы купить квартиру вместо развития собственного бизнеса или инвестирования в ценные бумаги. Оба пути верные, кому что больше подходит.
Цитировать
 
 
#3 Татьяна 13.03.2015 13:49
С момента замужества (и до него) жили в своей прекрасной квартире в центре города. Из-за новой работы мужа пришлось переехать в другой город. Сняли отличную техкомнатную квартиру в новом доме по идеальной цене. Устроились и радуемся. Потом в этой квартире захотела жить сестра хозяина. Нам перед самым отпуском пришлось с двумя детьми ( один грудной) переезжать по жаре. Врагу не пожелаешь. Пока снова весь быт наладишь. Кошмар. Если вас двое взрослых или один, переезд как-то ещё можно наверное пережить. Иметь свой дом стремится почти каждый человек. Наверное. Или нет?
Цитировать
 
 
#4 Анастасия Милькова 13.03.2015 16:09
Цитирую Татьяна:
Иметь свой дом стремится почти каждый человек. Наверное. Или нет?


Не знаю, наверное, нет. Знаю очень много людей, которые вообще не привязаны к месту (к квартире, к городу), легко переезжают, часто меняют города и страны. Почти все они без детей, правда. Семьи с детьми переезжают в основном летом, из-за школы, но им точно также легко собрать все свои вещи и перевезти в другой район/город/страну. У многих нет привязки к дому как к физическому месту, их дом там, где их родные и близкие, где их любимые вазы, статуэтки и картины, а не там, где "где родился, там и пригодился".
Цитировать
 
 
#5 Мария 14.03.2015 07:33
в России с маленькими детьми это не вариант. Поликлиники, детские сады, школы - все привязано к прописке. Ты встаешь в очередь на детский сад по месту регистрации при рождении ребенка, и если ты потом переедешь - то можно потерять место в этом районе, не найти в другом. Со школами жесткий территориальный принцип. А собственники далеко не всегда готовы сделать тебе регистрацию в снятой квартире. Ну и вариант, когда тебя все устраивает, ребенок в хорошей школе или д\с и вдруг собственник внезапно говорит - съезжай - довольно частый. В России пока не развит институт долгосрочной аренды, ни съемщик, ни собственник не защищены.. поэтому все и стремятся иметь свое
Цитировать
 
 
#6 Алла 14.03.2015 13:36
Странная статья. Анастасия, это точно вы писали??? Вы сами когда-нибудь снимали квартиру в России, да еще и с маленькими детьми? Основной минус арендованной квартиры - то, что она НЕ ВАША. Вы не можете там поклеить обои, какие нравятся, завести домашних животных(многие хозяева против). Да что уж говорить, некоторые хозяева против детей, так и пишут "сдам семейной паре без детей". И в любой момент вас могут попросить освободить ее. Я согласна, что в какие-то моменты - учеба в вузе и тп, съемная кв очень пригодится. Но когда у вас семья и вы планируете детей, куда вы их пропишете? Согласна с Марией(комментарий выше), что с маленькими детьми съем квартиры не вариант.
Цитировать
 
 
#7 Анастасия Милькова 14.03.2015 14:55
Цитирую Алла:
Странная статья. Анастасия, это точно вы писали??? Вы сами когда-нибудь снимали квартиру в России, да еще и с маленькими детьми? Основной минус арендованной квартиры - то, что она НЕ ВАША. Вы не можете там поклеить обои, какие нравятся, завести домашних животных(многие хозяева против). Да что уж говорить, некоторые хозяева против детей, так и пишут "сдам семейной паре без детей". И в любой момент вас могут попросить освободить ее. Я согласна, что в какие-то моменты - учеба в вузе и тп, съемная кв очень пригодится. Но когда у вас семья и вы планируете детей, куда вы их пропишете? Согласна с Марией(комментарий выше), что с маленькими детьми съем квартиры не вариант.


Это точно писала я, и у меня нет детей. Речь идет о том, что можно изначально снимать квартиру с идеальными обоями, если есть финансовая возможность. При этом освободив себя от всех перечисленных проблем. Если такой финансовой возможности нет, то конечно же, лучше жить в собственной квартире. Об этом речь не идет. Я не говорю, что арендованная (чужая) лучше собственной (своей), я говорю о том, что если не учитывать материальные ограничения (мы на сайте именно к финансовой свободе и стремимся), то съемная квартира освобождает от очень многих заморочек.
Цитировать
 
 
#8 Анастасия Милькова 14.03.2015 15:15
Цитирую Мария:
в России с маленькими детьми это не вариант. Поликлиники, детские сады, школы - все привязано к прописке. Ты встаешь в очередь на детский сад по месту регистрации при рождении ребенка, и если ты потом переедешь - то можно потерять место в этом районе, не найти в другом. Со школами жесткий территориальный принцип. А собственники далеко не всегда готовы сделать тебе регистрацию в снятой квартире. Ну и вариант, когда тебя все устраивает, ребенок в хорошей школе или д\с и вдруг собственник внезапно говорит - съезжай - довольно частый. В России пока не развит институт долгосрочной аренды, ни съемщик, ни собственник не защищены.. поэтому все и стремятся иметь свое


Соглашусь с Вами, прописка - весомый аргумент в пользу собственной квартиры. В поликлиники и школы принимают и с временной регистрацией, но ею постоянно надо заниматься.
Цитировать
 
 
#9 Арина 30.03.2015 16:21
На самом деле все зависит от мобильности человека( людей , живыщих совместно). есть у тебя квартира или нет, не важно. Ты либо легок на подем, либо нет.
Цитировать
 
 
#10 Ольга 28.05.2015 14:30
Почти со всеми пунктами статьи не согласна :-)
1. Не всегда так-то просто поменять съемную квартиру, чтобы найти подходящий по всем пунктам, включая цену, квартиру, порой нужно очень много времени.
2. Сомнительная выгода получается) Во-первых, пусть в квартире уже будет вся нужная техника, но она может быть не такой, какая нравится мне, все вещи не могут одновременно угодить. И потом, живя в своей квартире, и не платя арендную плату, можно на эти сэкономленные деньги купить те вещи, которые действительно нравятся.
3. Ремонт это не только дело хлопотное, но еще и приятное. Это обновление квартиры. А жить в том ремонте, который сделал кто-то по своему вкусу может быть и не очень приятно.
4. Если что-то ломается в съемной квартире, надо известить хозяина и ждать пока он что-то с этим сделает, а в своей квартире в разы быстрее можно все исправить самому, а не ждать у моря погоды.
5. Если не утраивает новый сосед, опять-таки просто переехать не получится, надо найти сначала подходящий по многим пунктам вариант, что не быстро.
6. В другой город я бы точно не переехала, даже если бы жила на съемной квартире) но это кто как, конечно.
7. Насчет того что капитал, вложенный не в покупку квартиры, а в другие инвестиции, будет более доходным, не буду спорить, возможно, но лично для меня все равно не аргумент.
8. Всякие доп. расходы собственника квартиры, как мне кажется, вполне оправданны, учитывая что при этом ты пользуешься своим жильем как тебе нравится, покупаешь все что хочешь туда, и можешь делать какой угодно ремонт, никого при этом не спрашивая.
9. В случае форсмажора вся ответственность действительно лежит на собственнике, но ведь форсмажора может ни разу в жизни и не случиться. И ради этого страха форсмажора и ответственности за него отказываться от своего жилья по меньшей мере глупо!
Моя подруга полгода назад оказалась в следующей ситуации: они с мужем готовились к рождению дочери, как вдруг хозяин их съемной квартиры объявляет, что они должны съехать! Квартиру он в срочном порядке продает. Они не успели до родов найти подходящую квартиру и за неделю до родов поселились в пансионате, а потом сразу после рождения дочки их приютила подруга на пару недель. В результате муж спешно взял ипотеку и они купили свое жилье, потому что шататься вечно на коробках уже не было сил! Да и всегда человеку хочется иметь свое гнездышко, а не ждать что тебя в любой момент могут выкинуть на улицу.
Ну и последний аргумент в пользу своего жилья: представьте что вдруг вы заболели, и больше не можете оплачивать съемную квартиру! Вас выкинут на улицу! А из своей квартиры никто не выкинет. Даже если не платить коммуналку, ну в суд подадут. А крыша над головой все же будет. Прошу прощения за длинный текст!
Цитировать
 
 
#11 Leo 10.06.2015 08:43
Автор статьи как всегда на высоте!
Изредка захожу на этот сайт что бы посмеяться над потугами автора, которая пытается учить людей как жить, с апломбом изрекая тупые прописные истины вроде "Храните деньги в сберегательной кассе", чаще же просто переписывая из других источников разную мутотень. Очень легко сидя на шее у мужа учить других как копить миллион, как экономить бензин, как дарить подарки, как снимать квартиры, как воспитывать детей и т.д.
Цитировать
 
 
#12 Анастасия Милькова 10.06.2015 17:29
Цитирую Leo:
Автор статьи как всегда на высоте!
Изредка захожу на этот сайт что бы посмеяться над потугами автора, которая пытается учить людей как жить, с апломбом изрекая тупые прописные истины вроде "Храните деньги в сберегательной кассе", чаще же просто переписывая из других источников разную мутотень. Очень легко сидя на шее у мужа учить других как копить миллион, как экономить бензин, как дарить подарки, как снимать квартиры, как воспитывать детей и т.д.


Организуйте свою жизнь так, чтобы Вас все устраивало на 100%, и Вас, и членов Вашей семьи, а потом тоже будете иметь моральное право учить других. Что Вам мешает? Не получается достичь 100% удовлетворения от жизни? Тогда или читайте тех, у кого получается, или займитесь своей собственной жизнью, здесь насильно никого не держат.
Цитировать
 
 
#13 Leo 11.06.2015 09:52
Меня в моей жизни все устраивает.
И хотя я имею моральное право, но не пытаюсь учить других жить. В отличие от вас.
Вот у вас, похоже, все как раз наоборот.
Цитировать
 
 
#14 Анастасия Милькова 11.06.2015 13:40
Цитирую Leo:
Меня в моей жизни все устраивает.
И хотя я имею моральное право, но не пытаюсь учить других жить. В отличие от вас.
Вот у вас, похоже, все как раз наоборот.


Меня Ваши умозаключения ничуть не интересуют, считайте как Вам удобно. Было бы у Вас все замечательно, Вы бы знали, что ответы на сложные вопросы на удивление просты. И да, прописные истины для многих неочевидны.
Цитировать
 
 
#15 Елена 15.07.2015 09:44
Цитирую Leo:
Меня в моей жизни все устраивает.
И хотя я имею моральное право, но не пытаюсь учить других жить. В отличие от вас.
Вот у вас, похоже, все как раз наоборот.
право возможно Вы имеете-но Вы сами что сделали для людей?Вот так просто.По моему вы сами где то очень не состоялись-по этому и набрасываетесь на автора.Она в отличии от Вас уважаемый-хоть что то пытается сделать для народа.Да возможно в чем то ошибается.А что лично сделали ВЫ?Один пустой выпендреж и бравада.Извините.
Цитировать
 
 
#16 Елена Другая 15.07.2015 09:52
Цитирую Leo:
Автор статьи как всегда на высоте!
Изредка захожу на этот сайт что бы посмеяться над потугами автора, которая пытается учить людей как жить, с апломбом изрекая тупые прописные истины вроде "Храните деньги в сберегательной кассе", чаще же просто переписывая из других источников разную мутотень. Очень легко сидя на шее у мужа учить других как копить миллион, как экономить бензин, как дарить подарки, как снимать квартиры, как воспитывать детей и т.д.

Уважаемый а что Вы лично сами сделали для людей?Вот так просто.Автор хотя бы старается чему то учить людей-да возможно в чем то ошибается-но старается..А вы лично в чем сам хорошо?В хамстве?В браваде?С какой целью Вы это написали?Себя показать?Показали!С вам прям желчь течет.Извините.Нашли противника-позор!
Цитировать
 
 
#17 Анастасия Милькова 23.07.2015 13:13
Спасибо, Елена! Не стоит обращать внимания на такие комментарии. Сам факт такого комментария уже о многом говорит))
Цитировать
 
 
#18 Ник 11.08.2015 11:18
Цитирую Елена Другая:

Уважаемый а что Вы лично сами сделали для людей?Вот так просто.Автор хотя бы старается чему то учить людей-да возможно в чем то ошибается-но старается..А вы лично в чем сам хорошо?В хамстве?В браваде?С какой целью Вы это написали?Себя показать?Показали!С вам прям желчь течет.Извините.Нашли противника-позор!
Вот наверно также рассуждали инквизиторы, когда во благо людей сжигали "ведьм", мол "Я хоть ведьм жгу, а что сделал ты?!?". Я полностью согласен с Лео, доводы Анастасии, особенно относительно недвижки,- весьма притянуты за уши, и не стоит ставить ей в заслугу написание этого бреда, ровно как и корить когото, что он подобный бред не пишет. Съёмная квартира это жопа, как человек второй год живущий в арендной квартире и до этого 5 лет живший в своей вам говорю. Хотябы потому, что тот, кто её сдаёт, делает это не в убыток себе, а полюбому ради прибыли, за арендатора, заметьте, счёт.
Цитировать
 
 
#19 Ольга 25.08.2015 10:54
Согласна со всеми пунктами из статьи - сама живу с маленькими детьми на съемной квартире.
сдают, кстати, чаще всего не заработанную квартиру, а полученную по наследству от родственников или от государства и довольно часто практически себе в убыток.
Цитировать
 
 
#20 Алексей 09.10.2015 09:23
Цитирую Елена:
Не согласна. Собственник платит за квартиру только за коммунальные услуги - 3-5 тыс., а наниматель минимум 20 (в Москве). Насчёт мобильности - собственник может точно так же сдать свою и уехать, снять в другом городе, причём на разницу ещё и жить. Под старость можно её продать.
Вложения в другие активы ненадёжны - рубль падает, доллар могут запретить, акции вообще упасть в нуль, золото заставят принудительно сдать (были прецеденты в истории). С жильём же ничего не случится (ну, кроме разве бомбёжек и войны). После пожара и потопа можно отремонтировать. Так что я собираюсь покупать вторую квартиру для сдачи. А уж то, что будет оставаться от этого дохода, можно инвестировать в различные инструменты для диверсификации.


Полностью поддерживаю вашу позицию!
Цитировать
 
 
#21 Елена Ткач 19.04.2016 10:22
да уж лучше снимать, чем ипотеку платить или всю жизнь в долгах жить...снимаем жильё уже 5 лет...не жалуемся.Главное, чтобы в квартире царила атмосфера любви и понимания, звучали детские голоса, а не копилось барахло и пылились документы о праве собственности
Цитировать
 
 
#22 Лунтик777 24.04.2016 14:11
Если покупать за наличные, то конечно лучше иметь свое жилье в том городе, где человек постоянно живет. Если не нравятся соседи, то можно продать и купить в другом районе. Поэтому вместо ипотеки, где переплата в несколько раз получается, лучше снимать и копить на свое жилье, инвестируя в различные инструменты. Инвестирование же денег в квартиру, чтобы ее сдавать, мне кажется, слишком хлопотно и не так прибыльно как вложить деньги в какой-нибудь финансовый инструмент с фиксированной доходностью, с тем чтобы получать стабильный ежегодный доход. Тем более, что недвижимость не каждый год дорожает, ее не всегда можно быстро продать, арендаторы не круглый год могут занимать жилье, из арендной платы надо платить за коммунальные услуги, плюс постоянное беспокойство за квартиру.
Цитировать
 
 
#23 екатерина 09.05.2016 02:58
а помирать в старости тоже придется в съемной квартире, если свою не купишь... а от родителей можно не дождаться..... вдруг ты не один наследник.......
Цитировать
 
 
#24 ирина 16.05.2018 11:55
я согласно
Цитировать
 
Вы здесь: Главная Коммунальные услуги Преимущества арендованной квартиры по сравнению с собственной
Количество просмотров материалов
1979922

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика