О богатстве. ру

Секрет богатства прост: больше зарабатывать

ДОМЕН И САЙТ ПРОДАЕТСЯ

писать на почту anmilkova собака яндекс ру

 

 

Мужчины и женщины по-разному выбирают финансовые инструменты для личных  накоплений. Сложные и дорогие инвестиционные продукты мужчины покупают  в 2-3 раза чаще.

Популярность различных финансовых продуктов и услуг среди мужчин  и женщин может существенно отличаться. За финансы в семье чаще  отвечают мужчины, поэтому они чаще, чем женщины, выбирают инвестиционные  инструменты. Но чем сложнее продукт и дороже «входной билет», тем выше доля мужчин среди  покупателей. К такому выводу пришли специалисты Deutsche  Bank, проанализировав данные многих исследований, проведенных  в Европейском союзе.

Равнение на депозиты 

В Европе самые простые банковские  депозиты и кредиты обоим полам нравятся практически одинаково: соотношение  количества мужчин и женщин, использующих их, — 0,99.

Аналогичная  ситуация и со страховками — на автомобиль, жилье, здоровье;  эти продукты считаются повседневными, а порой являются обязательными. Кроме  того, их легко приобрести в многочисленных точках продаж, зачастую они  прилагаются к товару, например к автомобилю. Они достаточно просты для  понимания и расчета.

Те же  тенденции наблюдаются и в России. У Альфа-банка,  к примеру, 48% вкладчиков — женщины,  а в Росгосстрахбанке — чуть более 50%.

Одинаково охотно  мужчины и женщины берут нецелевые кредиты наличными, кредитные карты.  Но женщины чаще отдают предпочтение экспресс-кредитам на небольшие  суммы с оформлением за 15-30 минут, мужчины же склонны  к получению крупного кредита и готовы подождать от 1 до 5 дней, пока банк примет решение, делится наблюдениями  начальник управления по развитию кредитов наличными Альфа-банка Дмитрий  Семков. Желая какую-то вещь, женщина по своей природе охотнее откроет  кредит или карту, нежели будет копить на покупку.«Мужчины берут у нас кредиты чуть  реже(48 против 52%),  но на более значительные суммы», — соглашается директор  департамента продаж и продуктов Росгосстрахбанка Вилен  Ли.

54% покупателей накопительных полисов  долгосрочного страхования жизни в «Сбербанк  страховании» — женщины. В «Росгосстрах  жизнь» их 68,5%.«Эти  программы ориентированы не на получение долгосрочного дохода,  а на защиту финансового состояния семьи, поэтому отклик хранительниц  семейного очага выше», — объясняет заместитель гендиректора«Сбербанк страхования» Владимир  Новиков.

 

Инвестиции не для всех

Наибольшее  различие Deutsche Bank обнаружил в сфере инвестиций: в Европе лишь  9% опрошенных женщин владеют акциями или облигациями и 5% — паями  инвестиционных фондов, а среди мужчин таких  14 и 9% соответственно.

Россиянки  в инвестициях тоже существенно консервативнее соотечественников. Среди  клиентов, которые хотя бы однажды покупали паи ПИФов УК «Уралсиб», доля женщин не превышает 40%. В УК «Альфа-капитал»  на каждую сотню состоятельных клиентов-мужчин приходится лишь  23 женщины.

Среди людей,  инвестирующих в фондовый рынок через«БКС брокер», женщин около 25%.«Значительных отличий в их поведении  на рынке нет, но женщины чуть менее склонны к рискованным  спекуляциям и чаще выбирают инструменты с прогнозируемым уровнем  доходности», — подчеркивает заместитель директора по брокерскому  бизнесу«БКС брокера» Максим  Шеин.

Корни неравенства 

Чтобы приобрести  инвестиционный продукт, нужен определенный уровень дохода и сбережений  и в этом у мужчин есть определенное преимущество, объясняют такое  поведение аналитики Deutsche Bank. В 2011 г. в ЕС работало  70,1% мужчин и 58,5% женщин, к тому же доля женщин, работающих  неполный день, выше и они чаще работают на менее оплачиваемых  должностях — в здравоохранении и образовании, социальных службах  и розничной торговле, а среди предпринимателей и топ-менеджеров  их гораздо меньше, чем мужчин. В России безработица среди мужчин  и женщин примерно одинакова(5-6% трудоспособного населения), но средняя зарплата  у сильного пола в 1,5 раза выше.

Не стоит  забывать и о психологических особенностях. Мужчины любят все новое,  поэтому пробуют разные инвестиционные решения, считает Ли. «Сложные  и нераскрученные продукты обычно воспринимаются как неосновная составляющая  портфеля, некое добавление к традиционным инструментам. Возможно, именно  с этим связано то, что женщины больше тяготеют к классическим  финансовым продуктам, а экспериментируют чаще мужчины. Для женщин деньги  скорее являются средством решения жизненных задач, а для мужчин могут  служить еще и средством самореализации. Соответственно, скорее мужчинам  будет интересно вникать в детали сложного продукта и разбираться  в том, как он работает», — рассуждает руководитель управления  маркетинга и развития бизнеса УК «Уралсиб» Карен Кесоян.

Так или иначе  аналитики Deutsche Bank опасаются за финансовое благополучие многих женщин,  когда те состарятся, ведь, по статистике, они живут дольше,  и поэтому рекомендуют им как можно раньше начинать копить  и инвестировать в будущее. Впрочем, у них могут быть иные  долгосрочные планы, скажем унаследовать инвестированное своими мужчинами.

 

Источник: Ведомости, май 2013

 

 Как расплатиться с кредитами и стать свободным 50 первых шагов к богатству

Хотите узнать больше? Покупайте книги!

АКЦИЯ

200 + 300 = 400

400 рублей ЗА ОБЕ КНИГИ

 

 

 

Похожие статьи

Вы здесь: Главная СМИ о богатстве россиян Финансы: Мужчины любят посложнее
Количество просмотров материалов
1838061

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика